Ответят ли роботы за ДТП // Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями
“Ъ” ознакомился с проектом закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), который Минтранс доработал после общественного обсуждения. Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера. Также закон запрещает оформлять аварии с ВАТС без ГИБДД, а страховщики при возмещении ущерба получат право запрашивать у владельцев беспилотников информацию из «черных ящиков».